№
урока |
Название темы урока |
Дата |
|
Введение – 1 ч. |
|
1 |
Природа
живая и неживая |
|
|
II.
Вселенная – 6 час. |
|
2 |
Звезды и созвездия.
Практическая работа
«Определение Полярной звезды» |
|
3 |
Земля – наш дом. Форма и размеры
Земли. |
|
4-5 |
Вращение Земли вокруг своей оси и
Солнца. |
|
6 |
Оболочки Земли. Внешние и
внутренние оболочки. |
|
7 |
Луна естественный спутник Земли.
Кратеры. Лунные фазы. |
|
8 |
Солнце. Солнечная система. |
|
9 |
Обобщение и повторение по теме
«Вселенная» Проверочная работа. |
|
|
III.
Строение и свойства вещества – 11 час. |
|
10 |
Тела и вещества. Свойства и
состояние тел. |
|
11 |
Свойства твердых тел,
жидкостей и газов. Деформация.
Практическая работа
«Деформация тел» |
|
12 |
Вещества и смеси. |
|
13 |
Молекулы. Атомы. Химические
элементы. |
|
14 |
Взаимодействие частиц. Притяжение
и отталкивание частиц. |
|
15 |
Движение частиц вещества.
Диффузия. |
|
16 |
Разнообразие веществ. Простые и
сложные. Органические и неорганические. |
|
17 |
Физические и химические явления.
Практическая работа «Превращение
веществ» |
|
18 |
Горение. Реакция горения.
Значение горения. |
|
19 |
Окисление. Реакция окисления.
Дыхание. |
|
20 |
Обобщение и повторение.
Проверочная работа. |
|
|
IV.
Электрические явления – 3 час. |
|
21 |
Электризация тел. Электрические
явления. Электрические заряды. |
|
22 |
Электрический разряд. Молния.
Защита от ударов молнии. |
|
23 |
Электрический ток. Положительно и
отрицательно заряженные частицы. Источники тока. |
|
|
V.
Воздух – 5 час. |
|
24 |
Воздух – смесь различных газов.
Значение воздуха. |
|
25 |
Свойства воздуха. Сжимаемость и
упругость.
Практическая работа «Свойства
воздуха» |
|
26 |
Вес воздуха и атмосферное
давление. |
|
27 |
Изменение давления воздуха с
высотой. Величина атмосферного давления. |
|
28 |
Обобщение и повторение по теме
«Воздух». Проверочная работа. |
|
|
VI.
Вода – 4 час. |
|
29 |
Три состояния воды. Туман и пар. |
|
30 |
Тепловое расширение воды. |
|
31 |
Вода – растворитель. Работа воды
в природе.
Практическая работа «Вода –
растворитель». |
|
32 |
Повторение и обобщение по теме
«Вода» |
|
|
VII.
Горные породы – 5 час. |
|
33 |
Внутреннее строение Земли. Горные
породы. Минералы. |
|
34 |
Разрушение горных пород.
Использование горных пород человеком. |
|
35 |
Полезные ископаемые. Рудные и
нерудные полезные ископаемые. |
|
36 |
Металлы. Свойства металлов. |
|
37 |
Обобщение и повторение по теме
«Горные породы». |
|
|
VIII.
Почва - особое тело Земли – 6 час. |
|
38 |
Образование почв и их
разнообразие. Структура почвы. |
|
39 |
Состав и свойства почвы.
Плодородие почвы. |
|
40 |
Уход за почвой. Обработка почвы.
Органические и минеральные удобрения. |
|
41 |
Влияние растений на почву. |
|
42 |
Разрушение почв. Эрозия почв.
Охрана почв. |
|
43 |
Обобщение и повторение по теме
«Почва» |
|
|
IX.
Организмы: что это такое? – 5 час. |
|
44 |
Организм и его свойства.
Размножение. |
|
45 |
Где живут организмы? Факторы
среды обитания. Экология. |
|
46 |
Увеличительные приборы. Лупа.
Микроскоп. |
|
47 |
Строение организмов. Одноклеточные и
многоклеточные организмы. |
|
48 |
Повторение и обобщение по теме
«Организмы» |
|
|
XI.
Растения – посредники между небом и Землей – 8 час. |
|
49 |
Признаки растения. Общие и
отличительные признаки растений. |
|
50 |
разнообразие растительного мира.
Одноклеточные и многоклеточные растения. Многообразие цветковых
растений. |
|
51 |
Строение цветковых растений.
Практическая работа «Строение
цветка». |
|
52 |
Места обитания дикорастущих
растений. «Зеленая аптека». |
|
53 |
Красная книга растений. Охрана
растений. |
|
54 |
Многообразие культурных растений.
Овощные, зерновые, плодовые и технические культуры. |
|
55 |
Повторение и обобщение по теме
«Растения – посредники между небом и Землей» |
|
|
XII.
Грибы – растения ли это? – 2 час. |
|
56 |
Разнообразие грибов. Грибы
одноклеточные и многоклеточные. |
|
57 |
Шляпочные грибы. Съедобные и
ядовитые грибы. |
|
|
XIII.
Животные – братья наши меньшие – 6 час. |
|
58 |
Признаки животных. Дикие и
домашние животные. |
|
59 |
Условия жизни и многообразие
диких животных. |
|
60 |
Значение диких животных и их
охрана. |
|
61 |
Домашние животные и их значение. |
|
62 |
Связи живого и неживого. Пищевая
связь. |
|
63 |
Обобщение и повторение по теме
«Растения и животные». |
|
64 |
Обобщающее повторение – 1 час. |
|
65 |
Экскурсия – 1 час. |
|
66-68 |
Резерв времени
– 3 час |
|