Сайт учителя географии. Материалы к уроку |
||||||||||||||||||||||||||
|
ТИПЫ УРОКОВ I. Урок изучения и первичного закрепления знаний. Цель: восприятие учащимися и первичное ознакомление нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Логика процесса изучения и закрепления новых знаний: 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению знаний. 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании.
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
II. Урок закрепления знаний. Цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Логика процесса изучения и закрепления новых знаний: 1. Актуализация опорных знаний и их коррекция. 2. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить? 3. Пробное применение знаний. 4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. 5. Упражнения с переносом знаний в новые условия. III. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Логика процесса изучения и закрепления новых знаний: 1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. 3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. 4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. 5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. IV. Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: усвоение знаний в их системе. Логика процесса изучения и закрепления новых знаний: 1. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов литературы. 2. Вооружение учащихся во время обобщений деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения – включение части в целое. V. Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. Цель: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях: 1. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл. 2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец. 3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровня и научился переносить в новые условия. |
||||||||||||||||||||||||||