Сайт учителя географии. Классный руководитель
|
Основные направления воспитательной работы в классе.
Направления
|
Главная идея |
Главная цель |
Задачи |
1. «Ученик – патриот и гражданин» |
1. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; 2. воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
|
Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива, государства. |
1. Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; 2. проявлять свою гражданскую позицию |
2. «Ученик и его нравственность» |
1. Принятие учащимися нравственных ценностей; 2. предъявление нравственных требований к себе и своему поведению; 3. воспитание нравственной культуры.
|
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. |
1.Создавать условия для проявления уч-ся нравственных знаний, умений, 2, создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся. |
3. «Ученик и его интеллектуальные возможности» |
1. Учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего; 2. воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, стремление к совершенствованию себя. |
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. |
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию |
4.»Ученик и его здоровье» |
1. Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека; 2. социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья; 3. воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
|
Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. |
1. Формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы; 2. способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом. |
5. «Общение и досуг» |
Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
|
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности. |
1. Продолжить формировать у учащихся культуру общения; 2. развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; 3. демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; 4. представлять родителям необходимую информацию об участии детей в жизни школы и класса. Демонстрация его достижений в динамике.
|
6. «Ученик и его семья» |
1. Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне; 2. ребенок должен расти в и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
|
Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека |
1. Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. 2. создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей. |